llnqm3dp
163597 de33e
163597 de33e
163597 de33e
163597 de33e

Общие вопросы

Правила приема в ДОУ

Комплектование дошкольных образовательных учреждений Советского района г.Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии со Стандартом № СТ-096-14 муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования» по направлениям (путевкам), выдаваемым МКУ "Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону" по месту жительства.

Зарегистрироваться в электронном реестре можно через официальный интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (запись детей, нуждающихся в определении в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ростова-на-Дону).


Перечень документов, необходимых для приема ребенка в ДОУ:

  • Заявление на имя руководителя ДОУ с просьбой о принятии ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
  • Направление (путевка) в ДОУ, выданное районным отделом образования по месту жительства потребителя услуги.
  • Документы (для обозрения), удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.
  • Подлинник (для обозрения) и копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего.
  • Cвидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
  • Медицинское заключение по форме № 026/У-2000 (утверждено приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2000 №241), оформляемое в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства.
  • Справка участкового врача-педиатра со сведениями об отсутствии контакта с инфекционными больными (срок действия справки 3 дня).


Должностное лицо, отвечающее за прием в ДОУ Советского района:

Смирнова Людмила Николаевна - главный специалист (по образовательным учреждениям) МКУ «Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону»

Адрес: 344091, г.Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический,24, каб.406
Телефон: (863) 224-72-25
Время приема: пн. с 14.00 до 18.00, чт. с 10.00 до 13.00

Оформление медицинской карты для поступления в ДОУ

Медицинский осмотр.

За 1-3 месяца до поступления в дошкольное образовательное учреждение ребенок должен пройти в районной поликлинике медицинский осмотр узкими специалистами (ЛОР, хирург, ортопед, невропатолог, аллерголог, окулист и др.) и сдать необходимые анализы.

Медицинская карта.

После этого участковый педиатр оформляет индивидуальную медицинскую карту, куда вносятся все данные об анамнезе ребенка, его физическом и нервно-психическом развитии. Педиатр заносит в карту все данные осмотра узкими специалистами и дает заключение о состоянии ребенка в текущий момент (группа здоровья, физическое развитие, нервно-психическое развитие, сопутствующие заболевания), рекомендации по адаптации, питанию, физической нагрузке, вакцинопрофилактике. Если ребенок стоит на диспансерном учете, необходимо иметь лист диспансерного наблюдения с рекомендациями узкого специалиста (с данными повторных осмотров, сдачи контрольных анализов, вакцинации, наличии медотводов). Врач-педиатр заполняет сертификат профилактических прививок, где указаны все прививки, сделанные ребенку со дня рождения (с указанием даты, серии, контрольного номера вакцины, дозы и места введения).

Прививки.

Ребенок должен быть привит на момент поступления, согласно возрастному графику вакцинации. Если график вакцинации не выполнен, то необходимо указать причину отсрочки, а также поствакцинальные реакции (ПВА), если таковые имели место быть. В таком случае необходимо указать медикаментозные методы подготовки ребенка к каждой прививке и профилактику возможных осложнений после ее проведения. Эти меры предосторожности относятся к детям с заболеваниями легких, почек, сердца, а также с аллергическими реакциями любой этиологии. ПВА может возникнуть и у здорового ребенка в любом возрасте.

Медицинский кабинет ДОУ.

С вышеперечисленными документами родители приходят в медицинский кабинет ДОУ, где медсестра детально знакомится с информацией и уточняет индивидуальные особенности состояния здоровья и физического развития ребенка. Эти данные необходимы для правильного назначения режима адаптации, закаливания, питания для каждого конкретного ребенка с целью минимализации стрессовой ситуации.

Родительская плата за содержание ребенка в ДОУ

В соответствии со ст.65 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:

  • за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
  • за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Порядок определения размера родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ростова-на-Дону утвержден Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 15.07.2015г. № 604 «Об утверждении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Ростова-на-Дону и признании утратившими силу отдельных правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону».

Консультативную помощь по вопросам организации и предоставления дошкольного образования можно получить в Управлении образования города Ростова-на-Дону (ул. Обороны, 76, каб. 36, тел. (863) 240-17-00, главный специалист Васильева Марина Львовна).

Оформление компенсации части родительской платы за ДОУ

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка - не менее 20% от размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - не менее 50% размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - не менее 70% размера этой платы.

Согласно Положению о порядке обращения, назначения и выплаты компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (утверждено Постановлением Администрации Ростовской области от 12.07.2012 № 613) компенсация предоставляется ежеквартально одному из родителей (законному представителю), перечисляется на банковский счет не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом.


Для получения компенсации платы за детский сад необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление на получение компенсации (либо Заявление-отказ).
  • Заявление-согласие второго родителя (законного представителя) на получение компенсации другим родителем (законным представителем).
  • Согласие второго родителя (законного представителя) на получение компенсации другим родителем (законным представителем).
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Свидетельство о браке (расторжении брака) в случае несоответствия фамилии родителя и ребенка.
  • Свидетельство о рождении других детей.
  • Справка, подтверждающая содержание второго и последующих детей в другом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу.
  • Копия второй и третьей страниц паспорта, страниц с указанием регистрации обоих родителей.
  • Копия первой страницы сберкнижки с указанием реквизитов отделения Сбербанка, владельца банковского счета.
  • Копия страниц договора с указанием реквизитов банка (в случае предоставления банковской карты), владельца банковского счета.
  • Опекун (попечитель), приемный родитель дополнительно к перечисленным документам предоставляет решение органа местного самоуправления об установлении опеки над ребенком, передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. Одна из главных задач коллектива ДОУ - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей в дошкольном учреждении, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ № 256 и МБУЗ "Детская городская поликлиника № 45 города Ростова-на-Дону" врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача; процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Организация питания в ДОУ

Важным условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая растущий организм энергией и всеми необходимыми витаминами, минеральными веществами, белками, жирами, углеводами.

Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.

Дети в детском саду обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.

Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи:

Завтрак 25%
2-й завтрак 5%
Обед 35%
Полдник 15%
Ужин 20%

В ДОУ имеется перспективный 10-дневный план-меню, согласованный и утвержденный Управлением Роспотребнадзора, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

В ДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд, используются продукты питания, обогащенные йодом.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Медицинский контроль за питанием в ДОУ включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

zapis detsad
zapis school
sistema112
stop korrup2