Инновационный проект "Использование культурно-исторических традиций Донского края и России в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
Знакомство с традициями, обычаями русского народа, казачества, с прошлым родной земли, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, способствует осознанию себя частью большого этноса. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на духовно-нравственное и эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру и повышает уровень осознанности и уверенности у детей.
Цель проекта:
Создание образовательной модели, обеспечивающей формирование у детей дошкольного возраста основ гражданской идентичности, ценностных ориентиров и нравственных норм, воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
- Обеспечить нормативно-правовое, научно-методическое сопровождение создания и функционирования модели воспитательно-образовательного пространства по формированию у детей основ гражданской идентичности средствами художественно - эстетического направления.
- Разработать систему условий для воспитания гражданственно- ориентированной и социально-ответственной личности с формированными чувствами любви к родному краю, своей малой Родине, к России, уважение к культурному наследию других народов.
- Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения.
- Способствовать повышению активности родителей (законных представителей) в воспитании у ребенка чувств гражданственности и патриотизма в условиях семьи и детского сада.
- Воспитание интереса и любви к российской и казачьей культуре, народному творчеству, обычаям, российским традициям и традициям донских казаков, их обрядам, народному календарю, к казачьим играм.
- Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Определение пути позитивного взаимодействия детского сада с различными социальными партнёрами: образовательными и культурно-просветительскими, православными учреждениями города.